Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@
Второй том ССС - в продаже
Добавил: litgalaxy 21 мая 2016 15:45

Здравствуйте, дорогие друзья, писатели и читатели!


Рады сообщить вам о выходе из типографии второго тома "Серии современной сказки" - "Летучий корабль царя Гороха". 
Рассылка сборников началась!


 

Третий и четвёртый тома на корректуре. В наборе восьмой том. Спешите принять участие и успеть поучаствовать в призовой акции "Фонда поддержки современной литературы".
Поприветствуем замечательных сказочников второго тома! В него прислали сказки:


Александр Мецгер
Елена Карамзина
Марина Фейгина
Галина Глущенко
Галина Беломестнова
Виктор Болгов
Людмила Рогочая
Елена Дроздова
Анна Снежина
Наталья Соколова
Александр Граков
Елена Пушкина
Светлана Чарная 
Елена Вечкитова
Лариса Зимина
Людмила Шилина
Юрий Кузнецов


В мире много сказок


Лев Рыжков,
писатель, журналист,
кандидат филологических наук.

Когда мы читаем сказки, мы всегда вспоминаем себя маленькими. А детство – это такой океан воспоминаний, что каждый раз неизвестно, какой эпизод из него выскочит, полузабытый.
Автор этих строк, например, вспомнил, как однажды, в морозную, солнечную погоду выкатился погулять во двор. А вокруг – красотища! Сугробы, сосны, горки снежные. И качельки металлические так блестят загадочно. А друг дворовый уверяет, что ничего не будет, если их лизнуть. Помню свое недоумение: «Как так? Прилип? Эй, как же так?! Я кататься хочу!»
К чему я это вспомнил? А к тому, что современный ребенок точно так же «прилипает» к современной, не-классической, сказке.
Нужен термин, чтобы обозначить современную сказку одним емким словом. Пожалуй, наиболее точно опишет реалии сказочного мира XXI века слово «техносказка».
И давайте дадим определение. Техносказка – динамичное, складное произведение, способное распространяться на технологических носителях.
Возьмем, например, «Гарри Поттера». Техносказка в чистом виде. Динамичная, складная, собранная, как конструктор, по утвержденной технологии. Для техносказки характерна многоформатность. И что мы видим? «Гарри Поттер», зародившийся в книге, перетек на киноэкран и практически одновременно на персональные компьютеры.
А вот еще признак: для рассказывания техносказки человек не нужен. Это маленькому Пушкину сказки рассказывала няня. Это мы еще застали бабушек-сказочниц. А современным детям волшебные истории рассказывают телефон, компьютер, игровая приставка, телевизор.Впрочем, почему только детям? 
Самые «липкие» сказки – из компьютера. В компьютерной техносказкелюбой ребенок – Иванушка-дурачок. Он думает, что по собственной воле идет налево, коня теряет, идет направо – буйну головушку складывает. Увлекательна для него эта интерактивность. Но мы-то с вами понимаем, что все ходы прописаны заранее. И все равно наш игрок окажется ровно там, где автору и нужно. Только набьет кучу виртуальных шишек. И еще будет думать, что сам дорогу нашел.
А еще техносказки – совсем не добрые. И «урок добрым молодцам» - очень сомнителен.
Автор этих строк недавно смотрел вполне себе хорошую, техничную мультипликационную сказку «Маленький принц», экранизацию Сент-Экзюпери. Мало того, что от оригинала осталось, мягко скажем, немногое, так еще и всю мораль наизнанку вывернули. Французский летчик учил юных читателей добру, ответственности за тех, кого приручили. А экранизаторы прямым текстом учат, что не надо ходить на работу, а взрослые – дураки и ничего не понимают.
А сколько среди героев новейших мультфильмов и компьютерных игр потешных персонажей с не самой традиционной ориентацией?
А разве не бывало так, что вырванный из киберпространственнойтехносказки, компьютерной игры подросток нападает на одноклассников и родственников?
И, по большому счету, скажем главное – техносказка бесполезна. Обычно, когда она заканчивается, в душе остается пустота. Как говорят в русском народе – ни уму, ни сердцу. Просто потеря времени.
***
Но есть и другие сказки.
Это и сказки Пушкина, Ершова, страшилки Гоголя, Антония Погорельского, сказы Бажова. Это и вроде бы как заимствованные, но на самом деле – свои, родные «Буратино» и «Волшебник Изумрудного города». Это сказки про Чебурашку, Незнайку, Мальчиша-Кибальчиша. Это фильмы про робота Электроника и Алису – гостью из будущего. Это, в конце концов, «Сказ про Федота-стрельца» Леонида Филатова.
Правильные сказки писал и датчанин Ханс Кристиан Андерсен, и автор «Маленького Мука» Вильгельм Гауф, и создатель Винни-Пуха Алан Милн. 
Чем правильные сказки отличаются от «технических»? Вправильных сказках есть смысл. Вполне отчетливый, категоричный. 
Не всегда этот смысл отчетлив. Вот, например, если разобраться – где рациональное зерно в сказке «Колобок»? Ну, от дедушки Колобок ушел, от бабушки, зайца, волка. А лиса вдруг – раз! И съела. Вот что в этом хорошего?
Или в «Курочке Рябе», где два человека пенсионного возраста пытаются разбить яйцо? 
В этих древних сказках не надо искать смысл. Потому что это – заклинания. Потому что они как ключик в замок входят в подсознание ребенка. И, послушав их, маленький человек становится частью одного большого народа.
***
Не стоит думать, что традиции правильной, доброй, заботливой бабушкиной сказки ушли в прошлое. Они есть! Таких сказок много.
Просто их не всегда можно различить в бурном потоке сказок высокотехнологичных. Добрая сказка – как скромная ромашка в букете разлапистых чужеземных орхидей.
В первом томе нашей антологии мы постарались собрать сказки, свободные от дидактизма, максимально увлекательные. Это - большие приключенческие сказки Александра Мецгера, возрождающие традицию сказочных повестей. В сказках должен быть человечный посыл – и произведения Надежды Сергеевой, Алены Аворус и Марины Фейгин дают детям и взрослым уроки человечности.
Добрые слова не менее важны, чем добрые дела – в этом мы убеждаемся, читаю сказки Елены Карамзиной. Новый ракурс старых истин и праздников продемонстрировали нам произведения братьев Глущенко, Людмилы Рогочей, Светланы Чарной, Дениса и Стаси Шарай. Не забыты и самые маленькие читатели – для них пишут Тамара Разваляева, Лариса Коротенко и Александр Граков.
Есть добро, есть зло, но порою сложно отличить одно от другого. Как разобраться? Ответ на этот вопрос мы найдем в глубоких и мудрых сказках Анны Снежиной. К тому же, волшебство, как говорит нам Наталья Сказочница, может найтись в самых обыденных вещах и предметах. Но самое главное – это чувство родины, которое отражают в своих произведениях Галина Семенова и Галина Беломестнова.
В представляемом вашему вниманию сборнике, дорогие читатели, мы постарались собрать добрые, нежные, человечные сказки. Надеемся, что они не разочаруют ни больших читателей, ни маленьких.


Просмотры (288)  Комментарии (0)  Форум (Серия современной сказки)